30.3. Королевские персоны

Настал момент, когда всех членов группы пригласили на долгожданную аудиенцию к королевским особам. Совершенно неожиданно их тоже оказалось довольно много. Помимо прочего, они неизменно фигурируют в составе супружеских пар: Король и Королева. Чтобы понять такую неразлучность, вспомним гностическую истину: где находится душа, там себя проявляет и дух.

Дух - это Абсолют, он свободен, могуч и вездесущ. Душа - это тонкоматериальный слой творения, находящийся с Духом в индукционном контакте (Глава 2). Не будь Его, она не только оказалась бы пуста и безжизненна, ее вообще не было бы, так как она возникает благодаря сознанию Творческой Проекции, которая также принадлежит Духу. В тех местах, где в тонкоматериальных структурах Макрокосмоса возникают конфигурации, напоминающие светящийся кокон и точку сборки, там душа становится сознательной. Она воспринимает сознание Творческой Проекции как свое Я.

На всех этапах творения главной Душой всегда является Макрокосмос. Так был сотворен семимерный Человек. А до него был шестимерный Демиург. Каждый из них - осознающий себя субъект, причем их сознание в максимальной степени слито с сознанием Абсолюта-Отца. Однако, наряду с этим, они имеют и вторую ипостась в форме семи Правителей у Демиурга и восьми архистратигов у Человека.

Макрокосмос, как из сегментов, состоит из микрокосмосов, которые представляют собой копии Демиурга, расширенные до седьмого измерения. Вслед за ним, они воспроизводят групповую структуру, которая в Концепции в совокупности именуется каррасом. Только один из семи членов карраса может быть назван персональным микрокосмосом человека в обычном смысле.

Как уже говорилось (рисунок 26.6), Розенкрейцерам была известна групповая природа микрокосмоса как целостного сегмента Макрокосмоса. Они его изображали в виде круга семи Великих Духов, в каждом из которых воспроизводится единая картина мира. Эти Духи по древней традиции сопоставлялись с семью известными тогда планетами солнечной системы. Разумеется, каждый Великий Дух это осознающая себя Душа и имеет довольно сложное строение, называемое микрокосмосом с его тремя ядрами. Наивысшая его часть - нейтральное ядро, имеющее самый непосредственный контакт с Абсолютом, в “Алхимической Свадьбе” величается Королевой. А Дух, находящийся с ней в контакте, - Королем. Таким образом, в непадшем каррасе должно быть семь королевских пар. Поскольку они сопоставляются с планетами, то следующий уровень сознания, в котором все они объединяются, уподобляется солнечной системе.

Ян ван Рэйкенборг [54] пишет: “Рассматриваемая как целое, солнечная система может быть представлена как сфера сильного сияния, всеохватывающего света, как поле высшей жизни, как иная космическая область, в которой преобладают иные законы жизни, порядок, несравнимый с диалектической природой, порядок, который мы называем состоянием живой души. Вхождение в мир живой души не означает переноса на другую планету или на Солнце. Оно означает обретение сопричастности полю жизни, чье существование проистекает от всей солнечной системы в целом”.

Носителем этого поля жизни является каррас. Вот он и представлен в “Алхимической Свадьбе” Королем и Королевой, причем, самыми величественными и великолепными из всех. Аудиенция начинается с визита именно к ним.

Христиан Розенкрейц сообщает: Тем временем портьеры были подняты и я увидел там величественно восседавших Короля и Королеву. И не предупреди меня вчерашняя герцогиня столь предусмотрительно, я бы от такой невыразимой славы потерял сознание и улетел бы на небо. Ибо, помимо того, что вся комната сияла чистым золотом и драгоценными камнями, одеяния Королевы сияли еще ярче, так что я не мог на нее взглянуть. И что бы ни казалось мне раньше прекрасным, здесь все было настолько выше остального, насколько высоки звезды в небе...

Главная Дева (Алхимия) начала говорить:

“Дабы почтить ваши Королевские Величества, преславнейших Короля и Королеву, эти господа явились сюда с опасностью для тела и жизни, так что ваши Величества имеют причину возрадоваться, в особенности потому, что большинство из них способны увеличить вашу империю и земли, в чем вы убедились, когда их испытывали. Потому я смиренно представляю их вашим Величествам с самой скромной просьбой освободить меня от моей комиссии и милостивейшим образом выслушать мнение каждого из них о моих действиях и упущениях”. Произнеся это она положила свою лавровую ветвь на пол.

По-видимому было бы не лишним пояснить загадочные слова Девы насчет увеличения империи и земель силами приглашенной группы. Они имеют сразу два смысла. Во-первых, как мы знаем, предстоит тотальное возрождение микрокосмоса, в котором воплощен Х.Р.К. В его ходе ажурный мир, построенный силами малого числа просветленных душ, будет преобразован в огромный, могучий мир на базе всех волокон, вовлеченных в падение. А во-вторых, при возрождении этого последнего микрокосмоса из числа некогда павших, впервые обретет завершенность весь каррас. Без этого сознание его Короля и Королевы не могут стать динамичными, а значит власть будет оставаться скорее номинальной.

Просьба Девы об отставке также не удивительна. Если при возрождении предыдущих падших микрокосмосов центральное сознание карраса было слишком слабым, чтобы вмешиваться в процесс, то теперь это не так. Благодаря выявленной группе просветленных душ в последнем микрокосмосе, сознание карраса уже функционирует, хотя Король и Королева практически недвижимы. Дева дает им возможность взять руководство на себя, повести процесс не так, как это делалось прежде, если им это желательно.

Для оглашения королевского ответа вперед вышел Древний Атлас и заявил, что деятельностью Девы все довольны и она может продолжать выполнять свои функции. Казалось, что на этом аудиенция закончилась.

Но, когда все покинули роскошный сияющий зал, то оказались в огромной команате, где возле выхода находилась большая арка, наподобие портала, в котором по кругу стояли три прекраснейшие королевские трона, причем средний был выше двух остальных. На каждом троне сидели по два человека. На первом восседал древний король с седой бородой, но его супруга была очень молода и неповторимо прекрасна. На третьем троне сидел черный король среднего возраста, а рядом с ним хрупкого вида старая дама. На ней не было короны, но зато она была покрыта вуалью. В центре сидели юноша и девушка. На их головах были лавровые венки, а наверху была подвешена большая и драгоценная корона.

Вот эти юноша и девушка и есть будущие Король и Королева возрождающегося микрокосмоса. Они еще не коронованы, ибо до сих пор была одержана только потенциальная победа. Мавр повержен, но его территория не освоена. Вот почему, до времени, они увенчаны только лавровыми венками. Но над ними уже подвешена прекрасная, драгоценная корона.

Вся дальнейшая драма разворачивается вокруг этих двух фигур.

30 01Рис.30.1 Контакт с нейтральным ядром, установленный через вершину Зеркальной сферы. Однако, следует пояснить, кем являются еще две пары королевских особ, восседающие по бокам от центра. Для этого обратимся к Ключу, изображающему падший микрокосмос на достигнутой фазе возрождения (см. рисунок 30.1).


Примечание: Раньше (см., например, рисунок 25.1) возрождающийся микрокосмос изображался иначе. Там контакт строился на уровне физического тела, то есть, в трехмерном пространстве. А здесь он осуществлен в седьмом измерении. Разница определяется методом достижения контакта с Божеством.

Исторически так сложилось, что Просветления искали, а многие и до сих пор ищут на путях поклонения целой иерархии богов или святых, населяющих Зеркальную сферу (теперь их именуют архетипами). Например, в Индии многие учителя не объясняют ученикам, что те поклоняются не самому высокому Богу. Принято с уважением относиться к любому поклонению. Они просто ждут, пока ученики не насытятся божественным общением на данном уровне, и только тогда направляют их выше. А потом еще выше. Так по ступеням преодолевается вся Зеркальная сфера, и только на ее дальнем краю человек обнаруживает, что где-то в недоступной вышине сияет истинное Солнце гностического Постижения. Вот тогда и устанавливается двойной контакт с нейтральным ядром. Путь через Зеркальную сферу крайне труден и медлен из-за миллиона соблазнов. На нем часты новые падения. Потому-то так мало Просветленных было во все времена.

В предыдущих главах описан в основном путь, предложенный новыми видящими. Он, в значительной степени, ведет в обход Зеркальной сферы с ее летунами-архонтами (вспомним еще китайскую школу “бокового входа”, которая не строит себе уютного гнездышка в Зеркальной сфере). Как увидим, традиция Розенкрейцеров, в частности “Алхимическая Свадьба”, предлагает весьма близкий подход - ее путь ведет не вверх, не вниз, а как бы вбок. Этот Путь должен стать известен. Если бы не это, то настоящую книгу вовсе не стоило бы писать.


Тем не менее, возвращаясь к рисунку 30.1, видим, что в центре возвышается петля, соединяющая падший микрокосмос с божественным нейтральным ядром. Так получилось из-за того, что все носители контакта с божественностью оказались приглашены во дворец "князя". Юные принц с принцессой и олицетворяют сознание, ассоциированное с этим контуром. Хотя он еще очень тонок, он привносит в микрокосмос новое качество.

Отметим, что Зеркальную сферу всегда мыслят как место, где диалектические Добро и Зло представлены в чистом, изолированном друг от друга виде. Эти полусферы населены множеством архонтов, сотворенных самими людьми. Они образуют двойную иерархию добрых и злых божеств. Вот они-то и представлены в “Свадьбе” двумя парами королевских особ, сидящих по сторонам от жениха и невесты. Это как бы два крыла поверженного "князя мира сего".

Х.Р.К. добавляет, что в этой комнате были расположенные повсюду замечательные статуи. Они двигались, как будто были живыми, и были настолько фантастичными в своих проявлениях, что я, вероятно, буду не в состоянии о них рассказать. Кроме того, когда мы покинули зал, начал петь такой чудесный голос, что я не мог бы сказать, принадлежал он девам, остающимся внутри, или самим статуям.

После всего сказанного, нетрудно заключить, что движущиеся, поющие, почти живые статуи представляют каких-то конкретных членов иерархии архонтов, этих псевдосуществ и наших рукотворных паразитов.

На рисунке 30.1 виден также семимерный контур, венчающий ствол микрокосмоса. Раньше мы его называли “князем” или Мавром. Теперь он оттеснен от управления, но не исчез, так как является необходимой частью восстановленного микрокосмоса. Ему еще предстоит исполнить важную функцию.

Последняя фигура, с которой Х.Р.К. познакомился во время аудиенции, это маленький Купидон, который летал то тут, то там, но по большей части парил и играл около большой короны. Иногда он сам усаживался между двумя возлюбленными, смеясь над ними и играя своим луком. Нам еще предстоит узнать, чем таким важным занят Купидон, по поведению больше всего напоминающий придворного шута.